Закон о дорожном движении РК

Закон о дорожном движении РК

Глава 4. Система управления рисками и государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Закон о дорожном движении РК

Статья 19. Риски в сфере дорожного движения

  1. Возникновение дорожно-транспортных происшествий и их последствия возможны в результате имеющихся рисков в сфере дорожного движения, связанных с осуществлением деятельности по следующим направлениям:

1) риск организаций, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. К нему относится риск выпуска в эксплуатацию механического транспортного средства, имеющего технические неисправности, а также допуска к управлению транспортными средствами лиц, состояние здоровья которых не обеспечивает безопасное управление ими;

2) риск управляющих автомобильными дорогами, железнодорожными переездами и другими дорожными сооружениями. К нему относится риск содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений с нарушением требований их эксплуатации;

3) риск медицинских организаций. К нему относится риск оказания несвоевременной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия;

4) риск учебных организаций. К нему относится риск некачественного обучения кандидатов в водители механических транспортных средств и детей правилам дорожного движения в результате нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан;

5) риск проектных и строительных организаций. К нему относится риск проектирования, строительства, ремонта и реконструкции дорог и объектов дорожной инфраструктуры без учета требований безопасности дорожного движения;

6) риск организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. К нему относится риск проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств с нарушениями норм и правил, установленных заводами-изготовителями транспортных средств, требований технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств и требований к выбросам вредных (загрязняющих) веществ транспортных средств;

7) риск организаций, осуществляющих проектирование и производство транспортных средств. К нему относится риск:

проектирования и производства транспортных средств без учета требований их безопасности в условиях дорожного движения;

несовершенства конструкции, технологических процессов или систем контроля продукции серийного и массового производства, не позволяющих обеспечить выполнение требований безопасности в отношении производимых транспортных средств и их компонентов;

8) риск органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий. К нему относится риск:

подтверждения соответствия транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей, устанавливаемых и (или) используемых на них с нарушениями требований, предусмотренных в области технического регулирования безопасности транспортных средств;

совершения дорожно-транспортного происшествия вследствие несовершенства, отсутствия или технических неисправностей отдельных элементов конструкции нового транспортного средства;

несовершенства технологических процессов или систем контроля продукции серийного и массового производства, не позволяющих обеспечить выполнение требований безопасности в отношении вводимых в эксплуатацию новых транспортных средств и их компонентов;

9) риск организаций, осуществляющих технический осмотр. К нему относится риск:

несовершенства технологических процессов или систем контроля линий технического осмотра транспортных средств, не позволяющих обеспечить выполнение требований безопасности в отношении эксплуатируемых транспортных средств и их компонентов;

некачественного проведения технического осмотра механических транспортных средств в результате нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан;

10) риск торгующих организаций. К нему относится риск продажи транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на транспортных средствах, не соответствующих техническим требованиям безопасности транспортных средств;

11) риск владельцев дорог и транспортных средств. К нему относится риск эксплуатации дорог и транспортных средств с условиями, создающими высокую степень совершения дорожно-транспортных происшествий.

  1. Система управления рисками в сфере дорожного движения устанавливается настоящим Законом.

Закон о дорожном движении РК

Статья 20. Система управления рисками и внутреннего контроля в сфере дорожного движения

    1. Система управления рисками в сфере дорожного движения направлена на минимизацию вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также тяжелых последствий (гибели и травматизма людей) в результате дорожно-транспортных происшествий.
    2. Система управления рисками в сфере дорожного движения – постоянно структурированный процесс, осуществляемый государственными органами в сфере дорожного движения для выявления, оценки, мониторинга, снижения рисков и их последствий, влияющих на состояние безопасности дорожного движения.




  1. Процесс управления рисками включает следующие этапы:

1) определение рисков:

оценка риска и рискообразующих факторов (систематическое и постоянное отслеживание, анализ всех возможных причин дорожно-транспортных происшествий, качественная оценка их вероятности и размеров);

классификация рисков (исследование специфики рисков и факторов, которые приводят к их возникновению, влияют на их развитие, экспертные оценки исторических данных, карта рисков);

2) измерение (оценка) рисков, периодичность проведения которого устанавливается в зависимости от значимости риска, но не реже двух раз в год;

3) осуществление анализа рисков;

4) выбор и применение метода управления рисками;

5) корректирование системы управления рисками в сфере дорожного движения;

6) планирование и проведение контрольных мероприятий.

  1. Государственные органы, осуществляющие деятельность в сфере дорожного движения, формируют систему управления рисками и внутреннего контроля в сфере дорожного движения, которая должна содержать:

1) полномочия и функциональные обязанности по управлению рисками и внутреннему контролю должностных лиц центральных и местных исполнительных органов, их ответственность;

2) процедуры по управлению рисками и внутреннему контролю;

3) лимиты на допустимый размер рисков в отдельности по их классификации в сфере дорожного движения;

4) внутренние процедуры представления отчетности по управлению рисками и внутреннему контролю уполномоченному органу, центральным и местным исполнительным органам;

5) внутренние критерии оценки эффективности системы управления рисками в сфере дорожного движения.

Порядок формирования системы управления рисками и внутреннего контроля в сфере дорожного движения устанавливается центральными и местными исполнительными органами в пределах их компетенции.

  1. Критерии оценки степени риска в сфере дорожного движения утверждаются совместным приказом органов контроля и надзора и уполномоченного органа и публикуются на официальных интернет-ресурсах государственных органов.
  2. Планирование контрольной деятельности государственными органами осуществляется на основании системы управления рисками в сфере дорожного движения, установленной настоящим Законом.

Закон о дорожном движении РК

Статья 21. Государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

  1. Государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения осуществляется уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, установленной законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, в форме проверки и иных формах.
  2. Координацию деятельности по выполнению контрольных функций уполномоченных государственных органов осуществляет уполномоченный орган.

Закон о дорожном движении РК

Статья 22. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

К должностным лицам, осуществляющим государственный контроль и надзор, относятся:

1) главный государственный инспектор Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения – руководитель ведомства уполномоченного органа;

2) заместители главного государственного инспектора Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения – заместители руководителя ведомства уполномоченного органа;

3) государственные инспекторы Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения – специалисты по государственному контролю ведомства уполномоченного органа;

4) главные государственные инспекторы областей, городов республиканского значения, столицы по обеспечению безопасности дорожного движения – руководители территориальных подразделений уполномоченного органа;

5) заместители главных государственных инспекторов областей, городов республиканского значения, столицы по обеспечению безопасности дорожного движения – заместители руководителей территориальных подразделений уполномоченного органа;

6) государственные инспекторы областей, городов республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов по обеспечению безопасности дорожного движения – специалисты по государственному контролю территориальных подразделений уполномоченного органа.

Закон о дорожном движении РК

Статья 23. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

  1. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения, имеют право:

1) давать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков предоставления информации о принимаемых мерах;

2) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при предотвращении и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и их последствий, неблагоприятных дорожно-климатических условиях; при проведении массовых мероприятий в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; если железнодорожные переезды не отвечают правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; при проведении на дорогах ремонтно-строительных и других работ; при проведении антитеррористической операции и (или) охранных мероприятий;

3) ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

4) запрещать эксплуатацию транспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, в том числе со снятием государственных регистрационных номерных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрета, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев – при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные номерные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах;

5) вызывать в установленном законом Республики Казахстан порядке физических и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки и документы (их копии);

6) использовать для доставления в лечебные учреждения физических лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, а также в других предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях транспортные средства физических и юридических лиц, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения, с возмещением затрат в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

7) участвовать в выполнении возложенных на уполномоченный орган функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного происшествия в целях снижения тяжести его последствий, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения;

8) осуществлять в соответствии с законодательством Республики Казахстан задержание транспортных средств, находящихся в розыске;

9) отказать в предоставлении государственной услуги лицу, имеющему своевременно неисполненное постановление по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, до его исполнения;

10) разрешить покинуть водителю и (или) пассажиру (пассажирам) кабину (салон) транспортного средства в случаях отсутствия с их стороны угрозы жизни или здоровью сотрудника органа внутренних дел (противоправное поведение, схожесть с лицом, находящимся в розыске, подозрение в состоянии опьянения).

  1. Должностные лица уполномоченного органа обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о дорожном движении.

Закон о дорожном движении РК

Статья 24. Осуществление государственного контроля в сфере дорожного движения

  1. Главный государственный инспектор Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции:

1) принимать участие в выработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере дорожного движения, а также в координации деятельности центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан;

2) представлять уполномоченный орган во взаимоотношениях с Правительством Республики Казахстан, центральными и местными исполнительными органами;

3) вносить в центральные и местные исполнительные органы Республики Казахстан и организации предписания (постановления, представления) об устранении нарушений законодательства Республики Казахстан о дорожном движении;

4) представлять в соответствии с законодательством Республики Казахстан интересы Республики Казахстан в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами;

5) осуществлять руководство деятельностью главных государственных инспекторов областей, городов республиканского значения, столицы по обеспечению безопасности дорожного движения.

  1. По результатам проведенного государственного контроля государственными инспекторами выносятся следующие акты:

1) акт по результатам проведения проверки;

2) протокол об административном правонарушении;

3) предписание об устранении нарушений требований законодательства Республики Казахстан о дорожном движении;

4) постановление о привлечении виновных лиц к административной ответственности в случае нарушения законодательства Республики Казахстан о дорожном движении.

  1. Контролю за соблюдением норм, правил, технических регламентов и стандартов в сфере дорожного движения подлежат индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица.
  2. Уполномоченный орган дает должностным и иным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований действующих в Республике Казахстан правил, нормативов и стандартов по организации дорожного движения и обеспечению его безопасности, а также требований экологической безопасности механических транспортных средств, а в случае непринятия по этим предписаниям необходимых мер привлекает виновных лиц к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.

Закон о дорожном движении РК

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

38комментариев

  • Анастасия:

    Здравствуйте. Произошло дтп с участием одной моей машины. Машина двигалась по правой полосе на небольшой скорости ,не справились с управлением и она колесом наехала на бордюр,упала в арык и на боку ещё ее протащило метров 6. Пострадавших нет,другие машины не пострадали. Скорую вызвали прохожие,все целы. Права забрали ,теперь приглашают в ГАИ на разговор. Чем может это грозить ?

    • pravila.kz:

      КоАП РК 2018 Статья 610. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества
      Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, –
      влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

      То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью, –
      влечет штраф в размере сорока месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

      Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством, –
      влекут штраф в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

  • Александр:

    Здравствуйте , я приобрёл легковой автомобиль с установленным шаровым фаркопом, прицеп не таскаю , некоторые из друзей говорят что категория B позволяет таскать прицеп одноосевой массой до 750кг, некоторые говорят что при наличии фаркопа нужно иметь обязательно категорию в правах на управление автомобиля с прицепом. Разъясните пожалуйста этот момент

  • Роман:

    Добрый день! Разрешается ли гражданину Российской Федерации управлять транспортным средством (в личных целях) на территории Республики Казахстан по казахстанскому водительскому удостоверению.

  • Игорь:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста:
    1. Ставится ли в водительском удостоверении пометка, если сдавал экзамен на АКПП?
    2. Если ставится, то можно ли с такой пометкой управлять транспортным средством на “механике”? Если нельзя, то хотелось бы получить ссылку на документ, в котором это написано. Спасибо.

  • Евгений:

    Здравствуйте. Разрешается ли установка экспедиционного багажника на внедорожник без дополнительной отметки в техпаспорте?

  • ON:

    Добрый день! При каких температуры дает разрешение на въезд и выезд грузовых автотранспорта в город?

  • газиз:

    добрый день
    1. Разрешается ли автобусам в дневное время ездить дневными ходовыми огнями без фар ближнего света?
    2. Разрешается ли тонировка задних боковых и заднего стекла (заднее лобовое) автобусов?
    Опишите мне статьи и законы на которые могу ссылаться

    • pravila.kz:

      Здравствуйте Газиз
      ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ
      4. Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
      Нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.
      Примечание. На верхней части ветрового стекла допускается использование полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на автотранспортных средствах категорий М3, N2, N3 – шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей.

      ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011
      «прозрачная часть переднего и боковых окон» – часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускание не менее 70%;
      Все технические требования здесь

  • 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 Постов в рубрике О дорожном движении
Рекомендуется для вас
Основные изменения Закона «О дорожном движении»

Основные изменения Закона «О дорожном движении» 17 апреля 2014 года приняты Законы «О дорожном движении»...