Закон о дорожном движении РК

Закон о дорожном движении РК

Глава 2. Государственное управление и политика в сфере дорожного движения

Закон о дорожном движении РК

Статья 5. Государственное управление в сфере дорожного движения

Государственное управление в сфере дорожного движения включает в себя:

1) определение, разработку, реализацию государственной политики в сфере дорожного движения;

2) финансирование деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;

3) обеспечение обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчиков перед пассажирами;

4) ведение статистической отчетности и государственного учета основных целевых показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности;

5) разработку, принятие, утверждение и реализацию в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

6) установление компетенции Правительства Республики Казахстан, центральных, местных представительных и исполнительных органов;

7) координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов, физических и юридических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

8) обеспечение функционирования системы управления рисками в сфере дорожного движения;

9) обеспечение безопасности дорожного движения и устранение последствий дорожно-транспортных происшествий;

10) обеспечение безопасности дорог и их пропускной способности;

11) обеспечение безопасности транспортных средств;

12) обеспечение безопасного поведения пользователей дорог;

13) осуществление международного сотрудничества;

14) осуществление государственного контроля и надзора за выполнением законодательства Республики Казахстан в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

15) иные формы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Закон о дорожном движении РК

Статья 6. Государственная политика в сфере дорожного движения

  1. Государственная политика в сфере дорожного движения направлена на обеспечение благоприятных условий для участников дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
  2. Основными направлениями государственной политики в сфере дорожного движения являются:

1) обеспечение безопасности и доступности дорожного движения, комфортности и сервиса для его участников;

2) обеспечение устойчивой транспортной системой;

3) снижение рисков в дорожном движении;

4) переход к безопасным транспортным средствам;

5) стимулирование и поощрение использования общественного транспорта;

6) обеспечение соблюдения правил дорожного движения;

7) совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

8) охрана окружающей среды в сфере дорожного движения;

9) иные направления в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в соответствии с Конституцией, настоящим Законом, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Закон о дорожном движении РК

Статья 7. Финансирование деятельности в сфере дорожного движения

Финансирование деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Закон о дорожном движении РК

Статья 8. Государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности

  1. На территории Республики Казахстан осуществляется единая государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности, которая включает сведения о дорожно-транспортных происшествиях, при которых погибли и (или) ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб, а также правонарушениях в сфере дорожного движения, других показателях, отражающих состояние дорожного движения и деятельность по обеспечению его безопасности.
  2. Информация о показателях, отражающих состояние дорожного движения и деятельность по обеспечению его безопасности, размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

Закон о дорожном движении РК

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

38комментариев

  • Анастасия:

    Здравствуйте. Произошло дтп с участием одной моей машины. Машина двигалась по правой полосе на небольшой скорости ,не справились с управлением и она колесом наехала на бордюр,упала в арык и на боку ещё ее протащило метров 6. Пострадавших нет,другие машины не пострадали. Скорую вызвали прохожие,все целы. Права забрали ,теперь приглашают в ГАИ на разговор. Чем может это грозить ?

    • pravila.kz:

      КоАП РК 2018 Статья 610. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества
      Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, –
      влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

      То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью, –
      влечет штраф в размере сорока месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

      Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством, –
      влекут штраф в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

  • Александр:

    Здравствуйте , я приобрёл легковой автомобиль с установленным шаровым фаркопом, прицеп не таскаю , некоторые из друзей говорят что категория B позволяет таскать прицеп одноосевой массой до 750кг, некоторые говорят что при наличии фаркопа нужно иметь обязательно категорию в правах на управление автомобиля с прицепом. Разъясните пожалуйста этот момент

  • Роман:

    Добрый день! Разрешается ли гражданину Российской Федерации управлять транспортным средством (в личных целях) на территории Республики Казахстан по казахстанскому водительскому удостоверению.

  • Игорь:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста:
    1. Ставится ли в водительском удостоверении пометка, если сдавал экзамен на АКПП?
    2. Если ставится, то можно ли с такой пометкой управлять транспортным средством на “механике”? Если нельзя, то хотелось бы получить ссылку на документ, в котором это написано. Спасибо.

  • Евгений:

    Здравствуйте. Разрешается ли установка экспедиционного багажника на внедорожник без дополнительной отметки в техпаспорте?

  • ON:

    Добрый день! При каких температуры дает разрешение на въезд и выезд грузовых автотранспорта в город?

  • газиз:

    добрый день
    1. Разрешается ли автобусам в дневное время ездить дневными ходовыми огнями без фар ближнего света?
    2. Разрешается ли тонировка задних боковых и заднего стекла (заднее лобовое) автобусов?
    Опишите мне статьи и законы на которые могу ссылаться

    • pravila.kz:

      Здравствуйте Газиз
      ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ
      4. Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
      Нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.
      Примечание. На верхней части ветрового стекла допускается использование полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на автотранспортных средствах категорий М3, N2, N3 – шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей.

      ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011
      «прозрачная часть переднего и боковых окон» – часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускание не менее 70%;
      Все технические требования здесь

  • 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 Постов в рубрике О дорожном движении
Рекомендуется для вас
Основные изменения Закона «О дорожном движении»

Основные изменения Закона «О дорожном движении» 17 апреля 2014 года приняты Законы «О дорожном движении»...