ПДД РК Общие положения

Общие положения

 1. Общие положения

Правила дорожного движения ПДД РК

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила дорожного движения (далее – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Республики Казахстан.

      2. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) автомагистраль – дорога, специально построенная или реконструированная в соответствии с проектом для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога:

      имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

      не имеет пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

      специально обозначена как автомагистраль, при въезде на автомагистраль знаком 5.1 и выезде знаком 5.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1 к настоящим Правилам);

      2) автобус – автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий более восьми мест для сидения, не включая место водителя;

      3) автомобиль – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы, за исключением сельскохозяйственных тракторов или механических транспортных средств, для которых перевозка людей и грузов является вспомогательной функцией. Данное понятие не распространяется на тракторы и самоходные машины;

      4) автопоезд – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами);

      5) преимущество (приоритет) – первоочередность движения в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения;

      6) тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них;

      7) остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства (не считается остановкой (стоянкой) необходимость прекращения движения транспортного средства, обусловленная организацией дорожного движения);

      8) багаж – имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;

      9) главная дорога -дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;

      10) обгон – опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу;

      11) разделительная полоса – конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части дороги и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов, за исключением вынужденной остановки пешеходов при пересечении дороги вне населенного пункта;

      12) велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресел-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

      12-1) велосипедист – лицо, управляющее велосипедом;

      12-2) велосипедная дорожка – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;

      12-3) велосипедная полоса движения – полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков;

      13) газон – участок земли с искусственным травяным покровом, являющийся фоном для посадок растений и парковых сооружений;

      14) клумба – участок земли в форме геометрической фигуры, на котором растения образуют узор или рисунок;

      15) населенный пункт – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 – 5.25;

      16) пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску;

      17) пешеходный переход – участок проезжей части дороги, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 – 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2 по оси дороги (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласноприложению 2 к настоящим Правилам);

      18) недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, пыли, снегопада и тому подобного, а также в сумерки;

      19) пассажир – лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им;

      20) нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа – перевозки, которые не относятся к регулярным, осуществляемые с использованием автобусов, микроавтобусов перевозчиками, имеющими лицензии, выданные в установленном порядке;

      21) дорога – вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов в порядке, установленном Законом Республики Казахстан “О дорожном движении” и настоящими Правилами. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей дороги, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

      22) уступить дорогу (не создавать помех) – означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;

      23) обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях;

      24) дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

      25) проезжая часть дороги – часть дороги, используемая для движения транспортных средств;

      26) участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя;

      27) безопасность дорожного движения – состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения;

      28) организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением;

      29) дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб;

      30) перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета;

      31) водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных;

      32) масса без нагрузки – масса транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;

      33) масса с нагрузкой – фактическая масса груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;

      34) край проезжей части дороги – определяется линией разметки, а при ее отсутствии условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части дороги к трамвайным путям у края дороги. При невозможности определить кромку дорожного покрытия, в том числе и по дорожным условиям край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы;

      35) полоса движения – любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная продольной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;

      36) препятствие для движения – неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил;

      37) опасность для движения – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия;

      38) перестроение – смена занимаемой транспортным средством полосы движения с сохранением первоначального направления движения;

      39) опасный груз – груз, который в силу присущих ему свойств и особенностей при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении может послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий, строений и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанесения вреда окружающей среде;

      39-1) общественный транспорт – транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси;

      40) транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

      41) дневные ходовые огни – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток;

      42) маневрирование – начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом;

      43) маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками);

      44) вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге;

      45) механическое транспортное средство – самоходное дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, за исключением мопедов и рельсовых транспортных средств. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины при их участии в дорожном движении;

      46) мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

      47) мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает четырехсот килограммов, скутеры с объемом цилиндра, превышающим пятьдесят кубических сантиметров, и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

      47-1) опережение – движение транспортного средства со скоростью, большей чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления;

      48) разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав;

      49) регулировщик – распознаваемый и видимый в любое время суток сотрудник органов внутренних дел, военной полиции или военнослужащий дорожно-комендантского подразделения, работник органов транспортного контроля Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – органов транспортного контроля), работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак – нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок), уполномоченные выполнять распорядительные действия по управлению движением на дорогах;

      49-1) такси – легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

      50) темное время суток – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;

      51) железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Границей переезда является участок дороги, ограниченный воображаемой линией на расстоянии 10 м от ближайшего рельса;

      52) стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

      53) тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части дороги или отделенная от нее газоном;

      54) жилая зона – участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38;

      55) прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Понятие распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски;

      56) организованная пешая колонна – группа движущихся по дороге пешеходов, организованная и обозначенная в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 3 настоящих Правил;

      57) организованная транспортная колонна – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов;

      57-1) ограниченная видимость – видимость водителем дороги менее 100 метров в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами;

      57-2) прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами;

      58) крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение габаритных размеров, установленных нормативными правовыми актами.

      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 02.08.2017 № 463 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.

      4. Необходимые изменения и ограничения в организации дорожного движения вводятся в установленном порядке только при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов светофоров и регулировщиков, а также распоряжениями лиц, уполномоченных регулировать движение.

      При изменении в организации дорожного движения на дорогах или отдельных участках дорог участники дорожного движения уведомляются через средства массовой информации.

      5. Реализация прав одних участников дорожного движения не должна нарушать права других участников дорожного движения.

      Участники дорожного движения обязаны:

      1) знать и соблюдать Правила, требования Закона Республики Казахстан “О дорожном движении”;

      2) выполнять требования сигналов регулировщика и светофора, дорожных знаков, дорожной разметки, которые применяются для регулировки дорожного движения, звуковых и световых сигналов, используемых при дорожных работах, специальных световых и звуковых сигналов транспортных средств оперативных и специальных служб;

      3) создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения, их транспортным средствам и иному имуществу;

      4) не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие, не снимать дорожных знаков, не заслонять и не повреждать их, не устанавливать самовольно дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации дорожного движения;

      5) не затруднять дорожное движение или не создавать угрозы его безопасности выбрасыванием, разгрузкой или оставлением на дороге предметов или материалов, мешающих движению, воздерживаться от любых действий, которые могут создавать помехи для дорожного движения, представлять опасность для людей или причинять ущерб имуществу;

      6) принять меры в случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения по устранению этого препятствия, а если это невозможно – обозначить это препятствие в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан “О дорожном движении” или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения или владельцам дорог;

      7) действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;

      8) не допускать загрязнения дорог, в том числе не выбрасывать мусор, предметы, создающие опасность для движения, и иные предметы вне специально отведенных мест;

      9) исполнять иные обязанности в сфере дорожного движения, установленные законами Республики Казахстан.

      6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

      7. В случае остановки транспортного средства лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, незамедлительно подходят к транспортному средству, разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю, в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований Закона Республики Казахстан “О дорожном движении” и (или) настоящих Правил зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

      Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

26комментариев

  • Дильшат:

    Доброго дня! У меня мопед с объемом цилиндра 49 кубов и конструктивной скоростью 60 км/ч. По логике я не отношусь ни к мопедам, ни к мотоциклам. Можете прокомментировать? У меня мопед или мотоцикл?

    46) мопед — двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, и имеющее максимально конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;
    47) мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает четырехсот килограммов, скутеры с объемом цилиндра, превышающим пятьдесят кубических сантиметров, и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

  • Эрик:

    Здравствуйте. Дайте точные формулировки по поводу таких терминов как “Детская площадка”, а так же “Спортивная площадка”. Заранее спасибо.

    • Здравствуйте Эрик
      В законе и в правилах нет таких формулировок. Даже нет понятия “прилегающая территория”

  • Добрый вечер! Остановили сотрудники гаи за не работающие задние габариты. Могу ли я установить нарушение без протокола?

  • Жумабек:

    Добрый день. У меня такой вопрос. Законно ли несение патрульной службы жолпол НЕ ВКЛЮЧЕННЫМИ ПРОБЛЕСКОВЫМИ МАЯКАМИ ( мигалки) В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК (ночью)? Жду ответа

    • Михалыч:

      Жумабек,в Законе о дорожном движении,четко прописанно…патрульный автомобиль должен быть виден всем участникам дорожноготдвижения….. Вот и делайте вывод.. Вот только с прямым ответом на этот вопрос, министр МВД Касымов,дает уклончивый ответ,опять же ссылаясь на указанный Закон. Я руководствуюсь им,и мне плевать а их внутренние приказы.. Удачи вам на дорогах!!!!

  • Константин:

    Приветствую!В течении года ГАИ меня и многих хотят развести,ситуация такова,я выезжаю со двора на дорогу с односторонним движением,при выезде раньше стоял знак,что движение только на лево,после этот знак убрали,и все кто выезжает на право получается на которая для маршрутных ,нас останавливают,и одно и тоже,хотя знак отсутствует при выезде на эту полосу,знак стоит только на светофоре с обоих сторон,а выезд производится со двора,?????Кто прав???

  • Михалыч:

    Добрый день. Обращался к министру МВД,но ответ меня не удовлетворил,их манера ответа известна.. Могли б вы прокоментировать данный ответ,а главное….обязан ли водитель проходить на пост для регистрации или пусть проводят ее около машины? Коппию обращения прилагаю.
    Добрый день. Господин министр,на трассе Уральск-Чимкент,на статционарном посту р.Урал,производится регистрация т/с в ночное время. На сколько правомерны действия сотрудников дорожной полиции и обязан ли водитель проходить в помещение поста для записи в журнал регистрации? Прошу Вас ознакомить меня с НПА,затрагивающим мои конституционные права. Видио запись доступна по ссылке

    СТАРИЧЕНКОВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ 09.03.2017 22 Номер обращения 458879
    Ответы (1)

    Касымов К.Н. 17.03.2017, 06:23

    Регистрация транспортных средств иностранных государств и осуществляющих пассажирские перевозки на стационарных постах заградительной системы «Рубеж» проводится в круглосуточном режиме. Ночью (с 00.00 до 06.00 часов) на этих постах осуществляется регистрация всего проходящего автотранспорта. Указанные действия сотрудников дорожно-патрульной полиции предусмотрены ведомственным приказом, предназначенным для служебного пользования). В соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил работы государственных органов со служебной информацией» от 23 января 2008 года, передача таких документов в каком-либо виде посторонним запрещена.

  • Юлия:

    Добрый день! подскажите пожалуйста, разрешено ли ЖолПолу при остановке ТС требовать от водителя пройти в патрульный а/м?

    • Здравствуйте Юлия
      По требованию полиции Вы обязаны либо выйти из машины, либо оставаться в своей машине.
      От просьбы сотрудника полиции пройти в патрульный автомобиль Вы можете отказаться. За это нет статьи в КоАП.
      Но как правило полицейский берет Ваши документы и передает их сотруднику находящемуся в патрульном автомобиле. (аналогично работают карманники при краже кошелька). В данном случае можно спокойно возвратиться в свою машину и позвонить в 112 сообщив, что экипаж с таким то номером похитил Ваши документы. Видеорегистратор Вам в помощь.

  • Айдос:

    Здравствуйте!
    1) У меня имеется штраф за июнь 2013 года: Превышение допустимой скорости, зафиксированное установкой “КРИС П”, с письменным уведомлением. Но в это в это время, насколько мне известно, их (КРИС П) только тестировали. Возможно ли обжаловать или аннулировать данный штраф?
    2) Прошу подсказать, какова процедура возможности аннулирования, при наличии штрафа, имевшего место быть более года назад, за которое не приходило письменного уведомления?

  • Бекзат:

    Здравствуйте ! Меня остановили и оштрафовали за то что у меня трещина на лобовом стекле и сняли одинь номер! Трещина у меня с правой стороны , на водительской стороне нет ! Сказали по новым правилам не должно быть трещин ! Скажите если изменения в ПДД РК в этом году?! Имеют ли они снимать гос номер в таких случаях ?!

  • Баимбетов Талгат:

    Здравствуйте?
    1. Если я припарковался в 00.00 вернувшись домой у своего 5 этажного дома, поставив машину таким образом, что 2 боковых колеса были незначительно установлены на бордюре дворового тротуара, имеют ли право сотрудники ГАИ подъехав сзади, требовать оформления нарушения??? Если да, то должны ли были они сфотографировать и зафиксировать расположение авто???? И почему тогда не было претензий к владельцам других авто, стоявшими аналогично?????
    2. После моей просьбы о том, что я переставлю тогда авто, не разрешить мне этого сделать, и дальше после сделанного мной замечания на то, что здесь много стоит таких машин и все так всегда ставят, посадить меня в свою машину (от злости) и повести на экспертизу проверки меня на употребление наркотических средств????
    3. По дороге на экспертизу увидев нарушение другим водителем ПДД, не обращая внимания на мое присутствие в машине ГАИ, погнаться за нарушителем, при этом нарушая ПДД (развернувшись на встречную полосу так как дорога была односторонняя и при задержании и разбирательствах держать меня долгое время на улице ночью в стороне от машины ГАИ приказав мне выйти из нее. Имеют ли сотрудники ГАИ на это право???? Почему я должен был рисковать своей жизнью, здоровьем и временем (кто ответил бы, если бы вдруг открылся огонь на поражение с авто убегавших)????
    4. Имеют ли право сотрудники ГАИ после положительных результатов экспертизы, возвращаться обратно во двор, потребовать ключи, отвезти авто (никому не мешавшей в ночное время) на штраф стоянку???? Употребление марихуаны было 10 дневной давности. Алкоголь вообще не употребляю.
    5. На штраф стоянке показания километража, наличия объемов бензина, наличия денег, оружия в машине, общий осмотр также не проводился. Допущено ли нарушение сотрудниками ГАИ процедуры оформления и постановки на штраф стоянку авто????
    6. При окончании всех процедур, должны ли были сотрудники ГАИ предоставить мне какие-либо документы, для возможности оплаты штрафа и вывоза авто моим отцом или сыном (указанными в страховке, и имеющие право управлять моим авто)????
    7. В связи с тем, что авто находилось в момент знакомства с сотрудниками ГАИ у моего дома, указать в протоколе место задержания соседнюю ближайшую улицу????
    8. На всю процедуру явного вымогательства, умолчу их требования, для того, чтобы меня отпустить ушло 4 часа ночного времени. Есть ли какие-то сроки оформления выше названных процедур????
    9. Имею ли я возможность защититься от предъявляемых мне штрафов и лишения водительских прав при таком раскладе, так как являюсь законно послушным гражданином РК и доказать явно имеющиеся процессуальные нарушения??? Если да, то каким образом это можно доказать и куда обращаться???
    Жду с нетерпением вашего ответа. С уважением Баимбетов Талгат.

    • Администратор:

      Если Вы не подписали протокол,где соглашаетесь в нарушении ПДД, то, хороший автоадвокат Вам поможет.
      P.S. В Чимкенте веселые полицейские.

  • 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

26 Постов в рубрике ПДД РК
Рекомендуется для вас
Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года
Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года

В Правила дорожного движения внесены 13 дополнений. Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года...