ПДД РК Маневрирование

Маневрирование

ПДД РК Маневрирование

8. Маневрирование

1. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам движения.

2. Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.
Подача сигнала указателями поворота или рукой производится не вводя в заблуждение других участников движения, заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

3. При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

4. При подъезде к месту остановки или стоянки водитель уступает дорогу движущимся по краю проезжей части дороги или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

5. При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

6. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части дороги. При этом водитель уступает дорогу трамваю.

7. Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

8. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрестке и вне его или разворот на перекрестке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

9. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу встречным транспортным средствам.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить только от правого края проезжей части дороги (с правой обочины). При этом водитель уступает дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

10. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

11. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, своевременно перестраивается на эту полосу и снижает скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель двигается по ней и перестраивается на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

12. Разворот запрещается:
1) на пешеходных переходах и перекрестках по линии тротуаров или обочин;
2) в тоннелях;
3) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
4) на железнодорожных переездах;
5) в местах с видимостью дороги менее ста метров;
6) в местах расположения остановочных пунктов.

13. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.

35комментариев

  • Данат:

    Здравствуй у меня такая ситуация я еду первои полосе с право и на встечу поворачивается машина на лево и не успеваю тормазнуть совершился дтп но там знака нет просто встечки есть поворот на лево обрыв полос первая и вторая поласа пропускают а я нет.кто виноват?

  • Александр Ескин:

    как трактовать пункт пункт 8.8 в отношении разворота на перекрёстке,если габариты ТС не позволяют его осуществить из крайнего левого положения ???Можно ли произвести его из правой полосы ?

  • Мария:

    Добрый день, подскажите по новым правилам разворота? Разворачиваясь с крайне левой поломы авто встает в крайнюю правую полосу. Но теперь говорят разворпчиваться нужно с серидины дороги как с поворота. Подскажите в чем нарушение?

  • Айка:

    Здравствуйте. Где можно прочитать в каких случаях необходим разворот в малом и большом радиусе, с иллюстрациями либо на примере г. Астана

  • Алекс:

    Здравствуйте , подскажите пожалуйста какой пункт правил я нарушил, и какое наказание в следущей ситуации. Все мы знаем о таких карманах или съездах (как их правильно назвать я затрудняюсь), Вобщем перед регулируемым перекрестком есть съезды для поворота направо минуя светофор. так вот на одном из таких съездов ширина проезжей части (разметки нет) позволяла проехать паралельно во второй ряд. При этом въезжая на пересекающую проезжую часть я въехал сразу на 2 полосу движения, помехи для паралельно идущего транспорта и других участников движения я не создал. Нутром я чувствую что есть нарушение в моих действиях , в частности в Части МАНЕВРИРОВАНИЕ есть пункт который гласит, что я должен занять крайнюю правую полосу, а вот КОАП я ничего не нашел . Может вы мне поможете разъяснить .

  • Жамбыл:

    Добрый день! На днях стал участником дтп, со второстепенной дороги нужно было повернуть на главную дорогу, встал на свою линию и включив поворотник в право пропускал проезжающие авто, рядом на соседней полосе стоял Камаз с прицепом и тоже включил поворот на право, как только дорога освободилась он поехал первым, а я трогался, и зацепил меня своим прицепом и протащил несколько метров, кто виноват в данной ситуации? Спасибо заранее

  • Михаил:

    Здравствуйте. Двигался по 4-х полосной дороге, при этом крайняя правая предназначена для общественного транспорта (автобусная полоса). При повороте направо на второстепенную улицу в месте, где это разрешено дорожной разметкой был стукнут сзади другим транспортным средством выехавшим со стройплощадки на автобусную полосу в метрах за 100 от того места, где разрешен выезд с автобусной полосы. Кто виноват?
    Я, что не уступил транспортному средству движущемуся по выделенной для общественного полосе или водитель транспортного средства, который выезжая со “стройплощадки” должен уступить дорогу всем движущимся транспортным средствам и только после выехать на проезжую часть?

  • Lara:

    Добрый день! Я водитель с 22летним стажем. Но вот столкнулась с такой ситуацией.Просьба помочь разрешить ее.
    Если на дороге с двухполосным движением и шириной проезжей части 7 метров и отсутствии разделительной полосы водитель впереди едущего транспортного средства выезжает на полосу встречного движения для объезда участка дороги с неровной поверхностью и возвращается вновь на свою полосу, обязан ли он пропустить оказавшееся с правой стороны транспортное средство, которое воспользовавшись моментом, что впереди едущий автомобиль выехал на полосу встречного движения, решил проехать с левой стороны. В результате двигавшееся с правой стороны транспортное средство совершило столкновение с впереди едущим автомобилем в переднюю пассажирскую дверь.

    • Здравствуйте Lara
      К сожалению на Ваш вопрос в формате комментариев ответить нельзя. Для разбирательства фиксируются все детали ДТП, затем ДТП рассматривается комиссионно. unknw

  • Игорь:

    Прошу сообщить, какой штраф полагается за нарушение п. 8.7

    • Здравствуйте Игорь
      Статья 596. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
      3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, —
      влечет лишение права на управление транспортными средствами на срок один год.
      5. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное лицом, лишенным либо не имеющим права управления транспортным средством, –
      влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

  • Владимир:

    Здравствуйте.
    Совершил поворот направо и поворот не выключился автоматически , чего я не заметил и продолжал движение прямо и не выключенным поворотником. Остановили ДПС – утверждают ,что нарушение. Так ли это и какой штраф , если это нарушение предусмотрен.
    Спасибо.

  • Нургиса:

    Здравствуйте,объясните пожалуйста кто прав а кто нет. Я попал в дтп на автомашине Hyundai Santa fe при маневрировании,на трехполосной дороге.маневрировал справа на вторую полосу,так как работала горслужба и их машина занимала всю ширину правого крайнего ряда.Я убедился что вторая полоса чиста и начал маневр,и в этот момент маршрутка снесла мне левое зеркало заднего вида. На видео регистраторе маршрутки видно что она якобы едет по второй полосе,хотя полос разметки не видно.Момент столкновения произошел когда я завершил маневр и выровнил машину. Водитель маршрутки утверждает, что я выехал на него.Но я не могу понять.как можно влезть на одну полосу автобусу и моему автомобилю.Он мне всю левую сторону машины помял бы или я просто не вылез бы со свое полосы,он сломал бы мне бампер.Инспектор посмотрев на видео,усмотрел мою вину.В конце оказалось .что водитель маршрутки лишен прав.Думаю подать в суд.

  • Абылай:

    Здравствуйте, помагите пожалуйста найти ответ на вопрос, произошло ДТП, я пострадавшая сторона, ехал по главной дороге как вдруг с второстепенной дороги в меня залетело авто, вдоль дороги ведётся строительство дома, подрядчик оградил строительный объект от проезжей части цельнометаллическим забором и бетонными блоками непосредственно на дороге. От удара мое авто выбросило на данное ограждение и авто залетело на бетонные блоки, машина восстановлению не подлежит, могу ли я обратиться в суд с просьбой взыскать сумму ущерба от данной организации? Имели ли они право устанавливать бетонные блоки на проезжей части? Просто после ДТП они оградили бетонные блоки конусами.Автомобиль дорогой и сумма страховки не покрывает сумму ущерба, виновник не является гражданином РК.

    • Здравствуйте Абылай
      Если сумма ущерба, согласно оценке независимого эксперта, превышает максимальную сумму выплаты по страховке ГПО, потерпевшая сторона имеет право взыскать недостающую сумму с виновника ДТП.
      Причина аварии в том, что Вам не уступили дорогу.

  • Galym:

    Можно ли оспорить нарушение не уступил “помехе справа”, при пересечение двух авто, если удар пришелся на заднюю часть авто с права. То есть, я почти проехал траекторию пересечения с другим авто на площадке где не определена очередность проезда. Я двигался со скоростью не более 20км/ч, а так называемая машина “помеха справа”, двигалась на скорости более 60км/ч. Об этом свидетельствует сильное повреждение задней части моего авто.

    • Илья:

      Согласно правил ПДД
      “22) уступить дорогу (не создавать помех) — означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или НЕ ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ, не осуществляет какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;”

      Вы обязаны были убедится в безопасности ваше маневра…
      Водитель который был для вас “помехой справа”, едет с пониманием, что он для вас является “помехой справа” , а значит ждет от вас того что вы уступите ему дорогу.
      Даже если бы вы перестроились полностью перед ним, и водитель бы въехал вам в середину бампера, все равно вы были бы виноваты, так как создали аварийную ситуацию… сами же говорите вы ехали 20, а он ехал 60км/ч, т.е. по сути подрезали другое транспортное средство.

  • Осман:

    7. Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
    Объясните что такое пересечение проезжих частей ( перекресток). Могу ли я совершать разворот на перекрестке по малому кругу.

  • Мила:

    Подскажите пожалуйста.
    Подъезжая к кольцу, надо ли включать ЛЕВЫй поворотник? ИЛИ ПРАВЫЙ? Если надо съехать не на первом, а на ВТОРОМ съезде, но расстояние небольшое, и не предусматривает непосредственное движение по кольцу.
    Я вижу многие включаютт левый, подъезжая к кольцу, затем сразу правый..И вводят многих в заблуждение.
    Где написано правило какой поворотник надо включить ПРИ ВЪЕЗДЕ на кольцо. Ч не нашла. Спасибо
    (чтобы знать, если вдруг гаи захотят оштрафовать за поворотники)

  • Камила:

    Добрый день. Подскажите кто прав? две машины выезжают на кольцо. машина Ч-в двигается по крайней правой, машина Б-двигается по крайней левой стороне. Дорога двухполосная. Заезжая на кольцо, Машина Б двигается по средней полосе, машина Ч по крайней правой полосе кольца. У кольца 3 полосы. Машина Ч начинает резко перестраиваться налево, цепляет машину Б. Аргументируя тем, что средняя полоса на кольце для крайнего правого ряда. Дорожная полиция оформила обе машины по протоколу скрытие с места происшествия. Так как машина Ч начала скрытие с места происшествия, а машина Б начала преследование. Разъясните кто в данной виновен и за что отвечать обеим машинам?

    • Здравствуйте Камила.
      Участники ДТП в протоколе написали свое несогласие с тем что они скрылись с места ДТП?

      • Камила:

        Да, написали. И собираются аргументировать это тем, что водитель машины Б преследовал водителя машины Ч, чтобы тот не мог скрыться с места происшествия. Факт в том, что после обе машины вернулись на место происшествия.

        • Ваши судебные перспективы очень низкие. Большая ошибка догонять виновника аварии. Это нарушение ПДД + создание аварийной ситуации на дороге. Кто остался на месте – тот остается прав и дальнейшее разбирательство заключается в розыске водителя скрывшейся машины.

  • Дмитрий:

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, при повороте направо, в какую полосу должен поворачивать а/м? Можно ли ехать, допустим, сразу в третий ряд?

    • Здравствуйте Дмитрий
      1.Перед поворотом водитель должен занять КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части. Внимание! Не просто крайнюю правую полосу, а крайнее правое положение в этой полосе. Наши водители, в своей спешке очень часто в одной полосе для движения едут по две машины в ряд. Это нарушение Правил, но такова, к сожалению, реальность. Если водитель поворачивает из правой полосы, но не из крайнего правого положения на ней и праве него втискивается еще один участник дорожного движения (например, мотоциклист) виноват будет поворачивающий.
      Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ТО, что нельзя поворачивать на «встречку» понятно, но и в любую попутную полосу кроме крайней правой поворачивать нельзя.
      Часто, поворачивая направо и пропуская пешеходов, водитель поворачивает в средние полосы, так как они быстрее освобождаются от переходящих дорогу пешеходов. Это нарушение ПДД, которое, кроме всего прочего, часто становится причиной ДТП.
      Исключения:
      1.Можно повернуть не в правый а в соседний ряд, если непосредственно за поворотом есть препятствие. Правила не уточняют конкретное расстояние в метрах. Подразумевается, что из-за препятствия водителю СРАЗУ придется выполнять маневр перестроения.
      2.Если направление движения по полосам регулируется дорожными знаками или разметкой «Направление движения по полосам», то мы руководствуемся требованиями знаков (разметки). Если поворот направо разрешен из двух полос, то можно поворачивать из двух. В этом случае мы рекомендуем сохранять «рядность движения», то есть из первой полосы поворачивать в первую, из второй во вторую и т.д. Чтобы не мешать партнерам по потоку и не провоцировать ДТП.
      3.На перекресток с круговым движением можно въезжать с любой попутной полосы.
      Если въехать на перекресток можно с нескольких полос, то и въезжать можно в несколько полос, если въехать можно только с одной, то въезжаем только в крайнюю правую.
      4.Если на дороге, по которой вы едете, крайняя правая полоса выделена для движения маршрутных транспортных средств, то все зависит от того, какой дорожной разметкой она отделена от остальной проезжей части. Если разметка прерывистая – вы обязаны перестроиться в полосу маршрутных транспортных средств и поворачивать направо с нее.
      Если она отделена сплошной разметкой, вы поворачиваете со второй полосы (так как занимать полосу маршрутных транспортных средств вам запрещено). При этом, поворачивая направо, вы должны пропустить маршрутные транспортные средства.
      5.Если полоса для маршрутных транспортных средств находится на той дороге, куда вы поворачиваете, то снова все зависит от того, какой разметкой эта полоса отделена.
      Если она отделена сплошной разметкой, поворачиваем сразу во второй ряд, как в случае с наличием препятствия сразу за поворотом.
      Если она отделена прерывистой разметкой, Правила требуют от вас двигаться по указанной на картинке сложной траектории. Повернуть надо в крайний правый ряд (полосу маршрутных транспортных средств), а затем сразу перестроиться в соседний ряд.

      • Алекс:

        “Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ” – поясните, ваше высказывание. В ПДД РК подобное требование отсутствует. .

  • Александр:

    Добрый день!будьте добры разъясните маневрирование задним ходом

    • Здравствуйте Александр
      8. Маневрирование
      2. … Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.
      13. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.

  • Влад:

    Спасибо за ответ. Сейчас инспекторы требуют, чтобы поворот или разворот совершался с центра перекрёстка. И при встречном повороте или развороте водители заезжали друг за друга. Хотя нигде это в правилах не описано. Заезжая друг за друга, себе же создаём помехи. Но тем не менее, требуют именно такой поворот или разворот, и за это штрафуют. Подскажите, как поступать в таких случаях.

  • Влад:

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, где в правилах сказано, что поворот налево или разворот необходимо производить с центра перекрёстка? Я нигде этого определения не нашёл.

    • Здравствуйте Влад
      8. Маневрирование
      6. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
      Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.
      При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части дороги. При этом водитель уступает дорогу трамваю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

27 Постов в рубрике ПДД РК
Рекомендуется для вас
Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года
Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года

В Правила дорожного движения внесены 13 дополнений. Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года...