Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни (ДХО)

Является установка дневные ходовых огней (ДХО), самостоятельно, переоборудованием автомобиля и как оно влияет на ухудшение в сфере безопастности дорожного движения?

Дневные ходовые огни (ДХО)

Что такое ДХО — это дополнительные источники света, устанавливаемые спереди автомобиля и служащие для повышения его видимости на дороге в дневное время.

Главное преимущество ДХО в том, что они гораздо экономичней фар ближнего света вследствие того, что выполняются на основе светодиодов, а следовательно, и меньше расходуют топлива. С 2011 года все новые автомобили будут оснащаться такими огнями.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств совместно с Правилами ЕЭК ООН № 87 определяют требования к ДХО. Во-первых, они должны занимать площадь от 25 до 200 кв.см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Во-вторых, ДХО должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. В-третьих, ДХО должны включаться одновременно с запуском двигателя, а при включении фар — отключаться, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

И кстати они регулировке не нуждаются, как  дальний свет,чтоб не слепить встречное авто.

Как установить Дневные ходовые огни (ДХО) своими руками (DRL)

Также отметим, что в Казахстане самостоятельная установка ДХО относится к переоборудованию, которое необходимо узаконивать в полиции.

Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов на специализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни (ДХО)

Согласно СТ РК 1418-2005, переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем:
— тип кузова, двигателя;
— наличие специального несъёмного оборудования;
— количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков;
— габариты и весовые параметры;
— модель двигателя, его вес и мощность;
— система подачи топлива, тормозная система;
— количество, места установки, углы видимости, световые и цветовые характеристики приборов освещения и световой сигнализации;
— ходовая часть, рулевое управление, а также составные части конструкции, обеспечивающие видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность.

Штрафы ПДД РК 2019 – таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения

Дневные ходовые огни (ДХО)

37комментариев

  • Алибек:

    Добрый день. Если заводом не предусмотрены брызговики на модели моей машины. Самовольная установка является переоборудованием? Спасибо

  • Руслан:

    Здравствуйте считается ли нарушением установка лед ламп вместо обычных накаливания в дхо?

    • pravila.kz:

      Здравствуйте Руслан.
      Если это не предусмотрено моделью авто, считается. Но определить, что у Вас лед, будет практически невозможно, если сами не раскажете. pardon

      • Владимир:

        Здравствуйте, у меня пассат б4, в бампере есть место и провода под противотуманки с завода, если там уже стоят противотуманки а отметки нет,все равно считается переоборудование и нужно регестрировать?

  • А. С:

    Добрый вечер. Сегодня получил новый техпаспорт. В особых отметках: ГБА, 80кW ( это и есть отметка о ДХО?)

  • Арсен:

    Здравствуйте. У меня авто Тойота 4Runner 2010 г. Спереди под основными фарами находятся противотуманки и рядом (слитно с противотуманками) дополнительные фары , горящие оранжевым светом, еще они также служат как поворотники. Когда зажигаешь основные фары, они не горят. При включенном на их режиме они загораются при запуске двигателя и выключаются при заглушении двигателя. Они могут выступать как ДХО? Ведь нигде не написано какого цвета должны быть ДХО. Могу ли я их использовать как ДХО без включения дополнительных световых штучек?

  • Геннадий:

    Добрый день!
    Установил ДХО и узаконил переоборудование.
    Теперь сам вопрос, при включенных ДХО установленные спереди автомобиля, должны ли гореть задние габаритные огни.
    Спаибо.

    • pravila.kz:

      Здравствуйте Геннадий.
      Нет.

      • Руслан:

        Доброго времени суток.
        Вопрос, сегодня была такая ситуация меня остановил сотрудник дпс и обратил внимание на габаритные огни в штатных местах. Там у меня стоят диодные бесцокольные лампочки белого цвета. Так вот мне выписали штраф за пере оборудование в размере 37 тыс тг и авто на штраф стоянку. ПО ГОСТУ КАКОГО ЦВЕТА ДОЛЖЕНЫ БЫТЬ ГАБАРИТЫ ? И СЧИТАЕТСЯ ЭТО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕМ ?

        • pravila.kz:

          Здравствуйте Руслан
          Любое отклонение светового оборудования. от заводского, считается переоборудованием.

  • Валерий:

    Я живу в Жезказгане, Купить дхо за 3000тг, потом поехать на сто заплатить 10000тг, потом рвануть в Караганду 520 км написать заявление в полицию подождать 7 рабочих дней и опять в Караганду забрать если готова и все по закону, а люди мучаются . С любовью к закону……..

    • pravila.kz:

      Здравствуйте Валерий
      Спасибо, что Вы так коротко и доступно расписали алгоритм…

  • Didar:

    Доброго времени суток! Езжу на автомобиле с Российской регистрацией, хотел установить ДХО с диодными лампами, устанавливать буду по правилам выше указанных (т.е. выравнивать их по см. высота ширина и т.д.) будут ли у меня проблемы с сотрудниками по этому поводу?

  • Али:

    Здравствуйте читаются ли гобарит как дневной свет или нет? ???

  • Олег:

    Добрый день. Включаются ПТФ одновременно с габаритными огнями на машине во время движения, а при постановке авто на ручной тормоз(ручник) они выключаются с габаритными огнями. При отпускании ручного тормоза они включаются снова.
    Согласно ПДД РК, п.19.6 и п.19.5 ( При ДВИЖЕНИИ в светлое время суток в целях обозначения движущегося транспортного средства..) они включаются при начале движения и выключаются после его остановке(на светофоре и т.д., когда пользуюсь ручником).
    Правомерно ли выписывание штрафа за невключение света при движении, ведь когда машина едет-фары горят, а когда остановилась(она ведь не едет, стоит!)-они потухли(выключились)?
    Разъясните пожалуйста данную ситуацию.

    • Рустам:

      Здравствуйте Олег лучше переделать на генератор или реле бензонасоса тогда будет гореть когда мотор работает, а ручник может и иногда не контачить

  • Александр:

    Добрый день.Купил три года назад машину с противотуманками и ходовыми огнями, которые находятся в арке бампера ниже фар.
    вчера остановил пол. и сказал что надо отметку в ПТС делать брать справку с СТО и узаконить свет
    прав ли он или просто вымогатель

    • Ренат:

      Добрый вечер, любой вид дхо/переоборудование ( установка не предусмотренных частей и предметов оборудования….)

    • Асхат:

      Просто вымогательство и действует из корыстных целях

      • Рустам:

        А где вы увидили вымогательство, дпс прав если заводом не идет установка значит внесение и дополнение нужно узаконить как гбо

    • Рустам:

      Здравствуйте а вы ст. выше читали про дхо или вам лень? Там ясно указано, дпс правельно сказал это как с гбо.

  • Саян:

    Добрый день.
    Сейчас вышли оптимальные ДХО (точнее лампочки), которые можно устанавливать в штатные фары’, т.е., в поворотные огни кратковременных предупреждающих световых сигналов. Получается данная лампочка выполняет две функции ДХО+поворотник. Вопрос заключается в том, нужно ли их регистрировать в ГАИ или это будет считаться альтернативой?
    Спасибо.

    • Рустам:

      Добрый день должны быть включены ближний свет или противотуманки или дхо, но тогда их нужно будет узаконить т.е в тех паспорт поставят отметку.

  • Хасан:

    У меня к Вам вот какой вопрос, что Вы скажете об этой продукции probright

    Если я хочу установить их комплект, то требуется его регистрировать? И будет ли это являться ДХО?

    Производитель заявляет, что продукция его сертифицирована в РФ. Производят они в г. Уфа. Насколько я понял, они используют диоды Philips, и их модули устанавливаются в штатные световые приборы, путем замены заводской ламы на их модуль.

    Буду Вам весьма благодарен в скором ответе.

    • pravila.kz:

      Здравствуйте Хасан
      Да. Нужно взять сертификат на изделие, которое приобрели, установить и зарегистрировать, по сертификату (его впишут в свидетельство о регистрации ТС)

  • максим:

    Если я купил фары с дхо и они встали на родные крепления это считается переоборудованием?

  • Алекс:

    Действительно, пешеходы то не светятся. Когда в глаза десятки слепящих огней (а заодно и частенько дальнего света) довольно сложно разглядеть в потоке пешехода или мотоцикл

  • Samborena:

    Многочисленные исследования, проводившиеся начиная с 1970 года , приходят к выводу, что дневные ходовые огни повышают уровень безопасности

  • Oksancus:

    В США сама идея использования дневных ходовых огней часто критикуется, так как увеличивается расход топлива, и они не делают пешеходов и мотоциклы достаточно видимыми на дорогах.

  • Olkezay:

    Многочисленные исследования, проводившиеся начиная с 1970 года , приходят к выводу, что дневные ходовые огни повышают уровень безопасности

  • Olenka:

    В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году . Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.

  • Федор Капустин:

    Да не нужно вести с ними дискуссии и размышлять могут или нет,если он считает себя правым считаю лучше его за эту «правду» и наказать.Пусть выписывает протокол,а вы пишите жалобу на не компетенцию инспектора.раз он не может определить ДХО и габаритные огни.Может я и жесток,но как то нужно поднимать их рейтинг и образованность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

30 Постов в рубрике Комментарии
Рекомендуется для вас
За что могут поставить автомобиль на штрафстоянку
За что могут поставить автомобиль на штрафстоянку

За что могут поставить автомобиль на штрафстоянку Штрафстоянками очень любят пугать водителей полицейские. Загнать за сетку...