Зимние шины

Зимние шины

Зимние шины

Могут ли сейчас оштрафовать за летнюю резину? А летом за шипованную резину на авто? Вопрос актуальный. Разобраться в этом поможет пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. Об этом она написала на своей странице в Facebook.




По ее словам, необходимо обратиться к действующему законодательству… «Прежде всего отмечу, что в соответствии с ПДД техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих техрегламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Это для скептиков, которые утверждают, что если нет каких-то требований в ПДД, значит и штрафовать не за что. Если требования прописаны в технических регламентах и стандартах, то, как указано в ПДД, они должны выполняться.
Обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Регламенте есть понятия «шины с шипами противоскольжения» ( на водительском сленге — шипованные) и зимние шины (согласно Реглменту это шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S»). Соответственно, если на шинах вашего авто нет такой маркировки, они не считаются зимними».
И.Лукьянина отмечает, что таких понятий как «летняя» резина или «межсезонка» не предусмотрено.
Так как же определить, когда кончилась зима и наступило лето и наоборот? Оказывается, по словам пресс-секретаря КАП МВД, в буквальном смысле этих слов.
«В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к Регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.»
Но! Тут могут быть исключения. Также в Регламенте прописано, что сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Итак, что сие все означает? Если республиканскими и территориальными органами госуправления сроки запрета эксплуатации шин не увеличивались, на ошипованных шинах нельзя управлять автомобилем в июне, июле и августе. А в декабре, январе и феврале нельзя ездить на машине, если шины не маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S»!
На каких шинах управлять авто весной (март, апрель, май) и осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) законодательством не регламентировано, это ваше дело. Не забываем, конечно, об общих требованиях, предъявляемых к шинах (высота протектора, износ, повреждения и т.п.).
Таким образом, весной, вплоть до 1 июня (если ваши органы госуправления не публиковали решения о продлении сроков, см.выше) инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем «шипованные» или «зимние» шины», — отметила И.Лукьянина.

Штраф за зимнюю резину летом

– Весной, вплоть до 1 июня, инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем «шипованные» или «зимние» шины, – говорит Ирина Лукьянина. – Другое дело, что это «не комильфо», к тому же могут быть исключения. В регламенте написано, что «сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза», то есть в какой-то области могут сделать зимний период более длинным.

Шипованная шина, благодаря специальным шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте же при резком торможении она поведет себя так, как летняя зимой на льду.

Износ «зимней резины» летом намного сильнее, расход топлива, кстати, тоже значительно увеличивается. При наезде на острую поверхность летняя шина останется целой, а на зимней будет прорез, так как она достаточно мягкая в сравнении с «летней», а при жаркой погоде становится еще мягче (полноценная работоспособность зимних покрышек предусмотрена при температуре от +7 градусов и ниже). Кроме того, если на покрышках нет специальных «ручейков» против водяного клина, то в дождь также можно ожидать плохой управляемости, войти в поворот будет очень сложно, особенно с высокой скоростью.

– За «непереобутую» машину придется заплатить штраф, – добавляет Ирина Лукьянина.

Штраф будет составлять 10 605 тг (5 МРП), согласно статье 590 часть 5 КоАП РК.

Но не все так просто…

После принятия Регламента Таможенного союза о безопасности транспортных средств, вполне однозначно было заявлено, что теперь на территории всех государств входящих в это «образование» эксплуатация летних шин зимой и шипованных летом запрещена.
При этом у всех органов государственного управления стран — членов Таможенного Союза есть право расширить запретительный временной отрезок. В общем вроде бы все ясно и понятно, но как оказалось и здесь есть свои «подводные камни».Тогда мы уже писали о том, что несоответствие шин сезону попадет в Перечень неисправностей авто, и транспортное средство будет запрещено эксплуатировать.Однако, изменения внесены так и не были.

На самом деле технический регламент не является документом, который каждый водитель обязан изучать и знать, а вот незнание статей Кодекса Республики Казахстан о административных правонарушения и ПДД уже не будет освобождать от ответственности.

Мы попытались найти в этих административных актах упоминание о сезонности использования шин. Так, в ПДД РК удалось отыскать перечень неисправностей в области использования шин при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Кроме минимальной глубины протектора в 1.6 мм, никакого упоминания о том, что зимой запрещается ездить на летней резине, а летом на зимней там нет, разве что указано на то, что нельзя ставить на одну ось транспортных средств  шины различных размеров и конструкций.

Таким образом, можно сделать вывод, что «правовых последствий» при использование резины не по сезону наступать не должно… Ну, а вопрос, когда менять шины по-прежнему остается риторическим. На севере и в центре Казахстана, наверняка, это многие сделали еще в октябре, ведь там уже прошел свой «день жестянщика», а после последнего мощного снегопада на юго-востоке к ним, наверняка, присоеденятся и автомобилисты всех остальных регионов нашей страны.  Во всяком случае это точно сделают те, кто серьезно относится как к собственной безопасности, так и к безопасности окружающих.

Сообщает motor.kz

ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности. Раздел 5. Колеса и шины

1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей.

2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности

3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности

4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности

5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности

6. На передней оси междугородного автобуса (класс II**) и автобуса дальнего следования (класс III) установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта. Примечание: «**» Здесь и далее классы автобусов указаны в приложении А к СТ РК ГОСТ Р 51709. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности
7. На передней оси легкового автомобиля и городского автобуса (класс I) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

зимняя резина, зимние шины, переобуться, штраф, шипы, сроки, шины с шипами, шипованные, шипованная шина, требования ПДД. Правила дорожного движения

5 комментариев

  • Азамат:

    есть шина с маркировкой M+S (ошипованая) можно ли ее эксплуатировать как летнию если предварительно удалю шипы

    • «В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к Регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)
      Про эксплуатацию зимней резины без шипов ничего не сказано.
      Зимние шины дают прекрасное сцепление летом. Недостатком является повышенный износ.
      Да и в Петропавловске или даже в Астане, снег в июне не такое уж редкое явление.

  • Здравствуйте Хотел узнать а В ЗКО До какого месяца можно ездить на шипованной резине. До 15 апреля или до июня?

  • Жасулан:

    Здравствуйте. Правомерен ли штраф за отсутствие Знака «Ш» на заднем лобовом стекле? если да, то где это прописано? Так как этот знак является рекомендательным для водителя! В таком случае необходимо разработать дополнительные знаки «Ж»- За рулем женщина!, и принудить к обязательной установки их на заднее лобовое стекло, это обезопасит многих других участников движения от ДТП и т.д. Знак «Л» — летняя резина или липучка также не мало важен, так как сзади едущий водитель будет знать, что данного водителя лучше не обгонять, так как его тормозной путь будет больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *