ПДД РК Проезд перекрестков

Проезд перекрестков

ПДД РК Проезд перекрестков

13. Проезд перекрестков

1. При повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, и маршрутным транспортным средствам, движущимся по полосе, обозначенной знаком 5.9 (с учетом пункта 2 раздела 18 Правил).
ПДД РК Проезд перекрестков
2. Запрещается выезд на перекресток или пересечение проезжих частей дорог, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
ПДД РК Проезд перекрестков
3. Запрещается опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор.
Если на перекрестке или перед ним остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, продолжают движение убедившись, что это будет безопасно.
ПДД РК Проезд перекрестков
4. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители руководствуются правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
ПДД РК Проезд перекрестков
5. При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, в том числе и въезжающим на перекресток в соответствии с пунктом 14 раздела 5 Правил. Таким же правилом руководствуются между собой водители трамваев.
ПДД РК Проезд перекрестков
6. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
ПДД РК Проезд перекрестков
7. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора трамвай уступает дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
ПДД РК Проезд перекрестков
8. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, выезжает в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка. В случае, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии и (или) знак 5.33, водитель руководствуется сигналами каждого светофора.
ПДД РК Проезд перекрестков
9. При включении разрешающего сигнала светофора водитель уступает дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги данного направления.
ПДД РК Проезд перекрестков
10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.
ПДД РК Проезд перекрестков
11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, в том числе осуществляющим разворот. Водитель, движущийся по главной дороге, имеющей разделительную полосу, перед завершением на перекрестке разворота убеждается, что транспортные средства, приближающиеся к перекрестку по второстепенной дороге, уступают ему дорогу.
ПДД РК Проезд перекрестков
12. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, руководствуются между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
ПДД РК Проезд перекрестков
13. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом руководствуются между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
ПДД РК Проезд перекрестков
14. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом руководствуются между собой водители трамваев.
ПДД РК Проезд перекрестков
15. В случае невозможности определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) и отсутствии знаков приоритета, водитель руководствуется принципом, что находится на второстепенной дороге.
ПДД РК Проезд перекрестков

19 комментариев

  • Станислав:

    Доброго времени суток! Двигаясь по правой крайней полосе на велосипеде, при пересечении перекрестка на разрешающий сигнал светофора должны ли меня пропускать автомобили поворачивающие на право по моей полосе? (имеются ввиду те которые меня нагоняют сзади).

  • Гражданин:

    Добрый день! Я водитель автотранспортного средства двигаясь по улице Мангилик Ел (город Астана) на перекрестке с улицей Алматы начал производить разворот в обратном направлении (на данном перекрестке имеется три полосы движения в обе стороны), после того как я пропустил встречный поток автомобилей, продолжил завершать маневр, но ввиду того, что загорелся зеленый свет светофора для пешеходов, я пропустил только тех пешеходов, которые находились на той же стороне дороги что и я, а пешехода который только начал движение на полосе встречного движения и не достиг осевой линии не пропустил и завершил маневр, как того и требует правила ПДД РК. Дальше меня остановил старший лейтенант дорожной полиций (далее — ЖПП) потребовал документы на транспортное средство и водительское удостоверение, я попросил его объяснить мне причину остановки и нарушения, на что он ответил, что я не пропустил пешехода, я ему сказал, что согласно Правил ПДД РК не обязан был пропускать, т.к. пешеход двигался на встречной полосе движения и не достиг осевой линии, на что сотрудник ЖПП мне ответил, что если бы на данном перекрестке была разделительная ограда (островок) или забор, то я бы мог не пропускать пешехода, а в данном случае я якобы виновен.
    Дальше, я попросил сотрудника ЖПП указать конкретную статью и показать привила ПДД наглядно, как того и требуют НТД для сотрудников МВД РК, на что он ответил, что я могу оспорить свой права в суде, но предупредил что он командированный из города Усть-Каменногорска и он выигрывал много судов по данному нарушению ПДД, и если нужно видео он предоставит его в суд.
    Я, считая себя не виновным в данном нарушении правил ПДД РК, еще раз попросил сотрудника ЖПП показать мне наглядно мое нарушения наглядно в правилах ПДД РК, т.к. если бы он выписал мне протокол о моем нарушении и указал неправильную статью, я бы потом в суде свою правоту не доказал, а также пояснил сотруднику ЖПП, что по данному спорному случаю неоднократно выступали руководители ЖПП с пояснениями, после чего сотрудник ЖПП меня отпустил, но как я понял сотрудник ЖПП не осознал свою не правоту.
    Я понимаю что у сотрудников ЖПП трудная работа, но вместе с тем, он мог спросить правила ПДД у напарника, который остался на дороге или найти другой выход из ситуаций, в данной ситуаций другие водители которые стали свидетелями моей остановки, они могли подумать что мне выписали штраф и в дальнейшем будут пропускать всех пешеходов пока те не освободят перекрестки, в нашем городе проводится грандиозное событие под названием ЭКСПО и столичные дороги сильно загружены и подобные случаи могут еще больше усугубить дорожные ситуации.
    На основании изложенного, прошу Вас повторно опубликовать через СМИ статью из ПДД РК касательно пешеходов и водителей в каких случаях нужно пропускать пешеходов и в каких нет.

  • Максим:

    Добрый день.
    Недавно случилось ДТП. Ситуация такая. Я ехал по главной дороге (она всегда таковой являлась), но на момент обстоятельств на данном отрезке дороги знака по какой-то причине нет, но должен быть. На Т-образном перекрестке стояла машина. У неё должен быть знак «уступи дорогу», но его при ДТП тоже не было, его сбили до этого происшествия. Так вот, эта машина, стоя на перекрестке пропустила две машины, едущие справа относительно ее движения, и две машины едущие передо мной. Прямо передо мной она начала движение и столкнулась со мной. Получается она еще и не убедилась в БДД, так как начала движение прямо на меня. А для меня ситуация была статична, то есть я ехал и машина стояла на перекрестке, она начала движение и я начал тормозить. Так вот. Приехали ГАИ и сделали по факту меня виноватым, так как была помеха справа. У меня вопрос, смогу ли я оспорить в суде свою невиновность, если в суде предоставлю документы от службы ответственной за то, что знак и «уступи дорогу» на перекрестке и знак «главной дороги» на этом отрезке территории. Может ли еще считаться тот факт, что она, не убедившись в безопасности дорожного движения, начала двигаться и совершила столкновение, тем что она нарушила правила?

    • Здравствуйте Максим
      Суд должен рассматривать все обстоятельства

      • Евгений:

        Добрый день! Я оказался в такой же ситуации, правда с точностью до наоборот: на Т-образном перекрестке я совершал левый поворот (на «главную»), и в меня воткнулся водитель на Ниссане. Ситуация отличалась тем, что с моей стороны знака Уступи дорогу не было (не было даже столба, на котором он должен крепиться), а со стороны, с которой ехал Ниссан, стоял столб, но знака Главная дорога или Пересечение со второстепенной дорогой не было. Перед столкновением я тоже пропустил два или три автомобиля. Убедиться на 100% в безопасности проезда мне помешал тот факт, что обочина по обеим сторонам дороги густо заросла кустарником и деревьями, из-за которых я не увидел второго водителя. Помимо этого имел место опасный поворот (если смотреть по ходу движения второго водителя, то направо), который не был обозначен знаками.
        После того, как я подал ходатайство в управление адмполиции о том, чтобы были учтены вышеописанные факторы, буквально на следующий день знак Главная дорога появился на столбе.

  • Павел:

    Добрый день, помогите разобраться в ситуации: я поворачивал налево из крайней левой полосы на разрешающий сигнал светофора, при этом одновременно со мной троллейбус так же поворачивал налево, но с полосы находящейся правее, поворот налево с нее разрешен. Когда водитель троллейбуса совершал маневр он перестроился и начал заворачивать на крайнюю левую полосу, при этом радиус поворот позволял ему повернуть на правую полосу, тем самым помешав мне попасть мне на крайнюю левую сторону, и во избежание аварийной ситуации мне пришлось сменить траекторию поворота и немного сместиться на встречную полосу, остановить и дождаться завершения маневра троллейбуса чтобы перестроиться в нужную полосу. Кто из участников движения совершил нарушение, водитель троллейбуса, который не соблюдал полосность при повороте, или я, заехав на встречную полосу во избежание аварийной ситуации?

  • Данияр:

    заезжал с главного на АЗС почти доехал до колонки и тут с правой стороны удар( ударивший водила решил не стоять на светофоре и срезал через АЗС думал проскочить.вопрос являться ли этот водитель для меня помехой справа на пролегающей территории АЗС? Сам АЗС находится на углу перекрестка?! За ранее СПАСИБО!

    • Здравствуйте Данияр
      Очень распространенный случай.
      Проблема в том, что в ПДД РК отсутствует понятие «прилегающая территория» и в связи с этим нет ограничения по скорости (если не стоит знак) и получается, что у Вас была помеха справа. Проезд через АЗС регламентируется только знаками и разметкой.
      Смотрите какие знаки были на АЗС, откуда въезд и возможно есть разметка. Если Вы ехали по полосе, то помеха справа не действует.

    • Приветствую! Чем закончилось дело? У меня похожий случай, такой момент, заезжая по односторонней дороге повернул на заправку по прямой дороге, справа со стороны магазина, т.е. заправки выезжает и врезается в обе двери правой части. С моей стороны заезда знак «кирпич» стоит, следовательно, как можно пропускать машину, которая со стороны, где заправочные колонки уверенно проезжает, не смотря по сторонам. Хочу отметить, что даже, если ссылаться на помеху справа, авто должно держаться правее, чтобы обзор был виден.

  • Данияр:

    является ли нарушениямПДД объезд светофора по территории АЗС?!

  • Аскар:

    Вопрос такой. Вроде как раньше в правилах был такой пункт — типа при проезде перекрестка водитель должен оставаться на той же полосе (ну если ехал по крайней правой — то и после перекрестка тоже на ней ну и т.д.) Сейчас этот пункт убрали? Получается можно перестраиваться на перекрестке?

  • Дастан:

    ДД. вкратце Я ехал по трассе Краганда в сторону города и увидел что мигает зеленый свет светофора так как уже не мог экстренно остановится решил проехать перекресток завершающим, но там стояло машина на разворот и он выехал за ранее и мы стукнулись, вызвали гаи разбирались, было видеокамера которая стояла на заправке он не видит мой светофор который я проезжал, а тот который рядом стоит, и сотрудники дпс посмотрев решили что виновник я., на видео как они объяснили когда мы столкнулись рядом стоящий светофор загорелся желтый и по словам дпс-ника значит у меня загорелся в тот момент красный. Но я точно знаю что проезжал на мигающий зеленый свет. Должен состоятся суд, что можно сделать? как доказать свое ?

    • Администратор:

      Здравствуйте. В данном случае лучше всего поможет опытный адвокат.
      В каждом отдельном случае много мелких деталей, от которых зависит результат суда.
      Это и трезвость водителей, техническое состояние авто, состояние дорожного покрытия и т.д.

      Статья 72. Обязанность доказывания
      1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, использовать средства защиты, утверждать, оспаривать факты, приводить доказательства и возражения против доказательств в установленные судьей сроки, которые соответствуют добросовестному ведению процесса и направлены на содействие производству.
      2. Бремя доказывания по делам, указанным в главе 29 настоящего Кодекса, возлагается на органы государственной власти, местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностных лиц и государственных служащих, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются.

    • Илья:

      Чем дело закончилось?

  • Адиль:

    Здравствуйте! У меня возникла такая проблема: Я ехал по Гагарина в северном направление и собирался повернуть на Толе би направо. Подъезжая к перекрестку, я видел что светофор не работал (не горел ни один из сигналов). Решив что перекресток нерегулируемый, оценив движение по Толе би, я собирался совершить маневр. Но проехав стоп-линию, я увидел что дальний правый светофор (его не было до этого видно из за крона дерева) работает, и остановился. На этом перекрестке есть видео-фиксация. Пока горел красный свет, я снял на видео данную ситуацию. Поехав в экзаменационный пункт на Байтурсынова, я хотел объяснить что я оштрафован (узнал с помощью приложения на телефоне) несправедливо. Но работник ГАИ лишь сказал что все работает, и мне надо одевать очки, если я не вижу светофор. Я теперь не знаю что делать. В предписании нет информации куда можно обратиться с данным вопросом, и теперь я думаю выложить видео на youtube и узнать что думают люди на счет такой ситуации. Может быть если будет какой-нибудь общественный резонанс, что-то может да произойти) А что вы думаете по этому поводу?

  • Бибигуль:

    Здравствуйте! Я выезжала с парковки, совершала манёвр выезд с парковки и поворот на лево, на дороге якобы с четырёхголосным движением, на данном участке ни одной разметки нет и никогда не было.Инспектр выписал протокол выезд на встречную полосу 9.2. Лишения прав на один год . Является ли данный случай наркшением ПДД Выездом на встречную полосу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *