ПДД РК Маневрирование

Маневрирование

ПДД РК Маневрирование

8. Маневрирование

1. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам движения.

ПДД РК Маневрирование

2. Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.
Подача сигнала указателями поворота или рукой производится не вводя в заблуждение других участников движения, заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

ПДД РК Маневрирование

3. При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

ПДД РК Маневрирование

4. При подъезде к месту остановки или стоянки водитель уступает дорогу движущимся по краю проезжей части дороги или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

ПДД РК Маневрирование

5. При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

ПДД РК Маневрирование

6. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части дороги. При этом водитель уступает дорогу трамваю.

ПДД РК Маневрирование

7. Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

ПДД РК Маневрирование

8. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрестке и вне его или разворот на перекрестке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

ПДД РК Маневрирование

9. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу встречным транспортным средствам.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить только от правого края проезжей части дороги (с правой обочины). При этом водитель уступает дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

ПДД РК Маневрирование

10. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
ПДД РК Маневрирование
11. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, своевременно перестраивается на эту полосу и снижает скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель двигается по ней и перестраивается на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
ПДД РК Маневрирование
12. Разворот запрещается:
1) на пешеходных переходах и перекрестках по линии тротуаров или обочин;
2) в тоннелях;
3) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
4) на железнодорожных переездах;
5) в местах с видимостью дороги менее ста метров;
6) в местах расположения остановочных пунктов.
ПДД РК Маневрирование
13. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.
ПДД РК Маневрирование

18 комментариев

  • Абылай:

    Здравствуйте, помагите пожалуйста найти ответ на вопрос, произошло ДТП, я пострадавшая сторона, ехал по главной дороге как вдруг с второстепенной дороги в меня залетело авто, вдоль дороги ведётся строительство дома, подрядчик оградил строительный объект от проезжей части цельнометаллическим забором и бетонными блоками непосредственно на дороге. От удара мое авто выбросило на данное ограждение и авто залетело на бетонные блоки, машина восстановлению не подлежит, могу ли я обратиться в суд с просьбой взыскать сумму ущерба от данной организации? Имели ли они право устанавливать бетонные блоки на проезжей части? Просто после ДТП они оградили бетонные блоки конусами.Автомобиль дорогой и сумма страховки не покрывает сумму ущерба, виновник не является гражданином РК.

    • Здравствуйте Абылай
      Если сумма ущерба, согласно оценке независимого эксперта, превышает максимальную сумму выплаты по страховке ГПО, потерпевшая сторона имеет право взыскать недостающую сумму с виновника ДТП.
      Причина аварии в том, что Вам не уступили дорогу.

  • Galym:

    Можно ли оспорить нарушение не уступил «помехе справа», при пересечение двух авто, если удар пришелся на заднюю часть авто с права. То есть, я почти проехал траекторию пересечения с другим авто на площадке где не определена очередность проезда. Я двигался со скоростью не более 20км/ч, а так называемая машина «помеха справа», двигалась на скорости более 60км/ч. Об этом свидетельствует сильное повреждение задней части моего авто.

  • Осман:

    7. Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
    Объясните что такое пересечение проезжих частей ( перекресток). Могу ли я совершать разворот на перекрестке по малому кругу.

  • Мила:

    Подскажите пожалуйста.
    Подъезжая к кольцу, надо ли включать ЛЕВЫй поворотник? ИЛИ ПРАВЫЙ? Если надо съехать не на первом, а на ВТОРОМ съезде, но расстояние небольшое, и не предусматривает непосредственное движение по кольцу.
    Я вижу многие включаютт левый, подъезжая к кольцу, затем сразу правый..И вводят многих в заблуждение.
    Где написано правило какой поворотник надо включить ПРИ ВЪЕЗДЕ на кольцо. Ч не нашла. Спасибо
    (чтобы знать, если вдруг гаи захотят оштрафовать за поворотники)

  • Камила:

    Добрый день. Подскажите кто прав? две машины выезжают на кольцо. машина Ч-в двигается по крайней правой, машина Б-двигается по крайней левой стороне. Дорога двухполосная. Заезжая на кольцо, Машина Б двигается по средней полосе, машина Ч по крайней правой полосе кольца. У кольца 3 полосы. Машина Ч начинает резко перестраиваться налево, цепляет машину Б. Аргументируя тем, что средняя полоса на кольце для крайнего правого ряда. Дорожная полиция оформила обе машины по протоколу скрытие с места происшествия. Так как машина Ч начала скрытие с места происшествия, а машина Б начала преследование. Разъясните кто в данной виновен и за что отвечать обеим машинам?

    • Здравствуйте Камила.
      Участники ДТП в протоколе написали свое несогласие с тем что они скрылись с места ДТП?

      • Камила:

        Да, написали. И собираются аргументировать это тем, что водитель машины Б преследовал водителя машины Ч, чтобы тот не мог скрыться с места происшествия. Факт в том, что после обе машины вернулись на место происшествия.

        • Ваши судебные перспективы очень низкие. Большая ошибка догонять виновника аварии. Это нарушение ПДД + создание аварийной ситуации на дороге. Кто остался на месте — тот остается прав и дальнейшее разбирательство заключается в розыске водителя скрывшейся машины.

  • Дмитрий:

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, при повороте направо, в какую полосу должен поворачивать а/м? Можно ли ехать, допустим, сразу в третий ряд?

    • Здравствуйте Дмитрий
      1.Перед поворотом водитель должен занять КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части. Внимание! Не просто крайнюю правую полосу, а крайнее правое положение в этой полосе. Наши водители, в своей спешке очень часто в одной полосе для движения едут по две машины в ряд. Это нарушение Правил, но такова, к сожалению, реальность. Если водитель поворачивает из правой полосы, но не из крайнего правого положения на ней и праве него втискивается еще один участник дорожного движения (например, мотоциклист) виноват будет поворачивающий.
      Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ТО, что нельзя поворачивать на «встречку» понятно, но и в любую попутную полосу кроме крайней правой поворачивать нельзя.
      Часто, поворачивая направо и пропуская пешеходов, водитель поворачивает в средние полосы, так как они быстрее освобождаются от переходящих дорогу пешеходов. Это нарушение ПДД, которое, кроме всего прочего, часто становится причиной ДТП.
      Исключения:
      1.Можно повернуть не в правый а в соседний ряд, если непосредственно за поворотом есть препятствие. Правила не уточняют конкретное расстояние в метрах. Подразумевается, что из-за препятствия водителю СРАЗУ придется выполнять маневр перестроения.
      2.Если направление движения по полосам регулируется дорожными знаками или разметкой «Направление движения по полосам», то мы руководствуемся требованиями знаков (разметки). Если поворот направо разрешен из двух полос, то можно поворачивать из двух. В этом случае мы рекомендуем сохранять «рядность движения», то есть из первой полосы поворачивать в первую, из второй во вторую и т.д. Чтобы не мешать партнерам по потоку и не провоцировать ДТП.
      3.На перекресток с круговым движением можно въезжать с любой попутной полосы.
      Если въехать на перекресток можно с нескольких полос, то и въезжать можно в несколько полос, если въехать можно только с одной, то въезжаем только в крайнюю правую.
      4.Если на дороге, по которой вы едете, крайняя правая полоса выделена для движения маршрутных транспортных средств, то все зависит от того, какой дорожной разметкой она отделена от остальной проезжей части. Если разметка прерывистая – вы обязаны перестроиться в полосу маршрутных транспортных средств и поворачивать направо с нее.
      Если она отделена сплошной разметкой, вы поворачиваете со второй полосы (так как занимать полосу маршрутных транспортных средств вам запрещено). При этом, поворачивая направо, вы должны пропустить маршрутные транспортные средства.
      5.Если полоса для маршрутных транспортных средств находится на той дороге, куда вы поворачиваете, то снова все зависит от того, какой разметкой эта полоса отделена.
      Если она отделена сплошной разметкой, поворачиваем сразу во второй ряд, как в случае с наличием препятствия сразу за поворотом.
      Если она отделена прерывистой разметкой, Правила требуют от вас двигаться по указанной на картинке сложной траектории. Повернуть надо в крайний правый ряд (полосу маршрутных транспортных средств), а затем сразу перестроиться в соседний ряд.

      • Алекс:

        «Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ» — поясните, ваше высказывание. В ПДД РК подобное требование отсутствует. .

  • Александр:

    Добрый день!будьте добры разъясните маневрирование задним ходом

    • Здравствуйте Александр
      8. Маневрирование
      2. … Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.
      13. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.

  • Влад:

    Спасибо за ответ. Сейчас инспекторы требуют, чтобы поворот или разворот совершался с центра перекрёстка. И при встречном повороте или развороте водители заезжали друг за друга. Хотя нигде это в правилах не описано. Заезжая друг за друга, себе же создаём помехи. Но тем не менее, требуют именно такой поворот или разворот, и за это штрафуют. Подскажите, как поступать в таких случаях.

  • Влад:

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, где в правилах сказано, что поворот налево или разворот необходимо производить с центра перекрёстка? Я нигде этого определения не нашёл.

    • Здравствуйте Влад
      8. Маневрирование
      6. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
      Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.
      При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части дороги. При этом водитель уступает дорогу трамваю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *